Впечатления от 4 летней калины после А2.

STUDIOMASTER

New member
Почему такое странное сравнение - да просто я хорошо знаю историю этой калины и интересно было субъективно сравнить машины в реальных условиях. Итак, сначала плюсы калины: + большой клиренс, 145мм для сельской местности - это почти как некоторые паркетники + очень, очень мягкая подвеска, которая прекрасно глотает неровности даже на деревенских буераках + багажник седана чуть больше и несколько удобнее класть вещи в длину, а не в высоту, в А2 мы все же скорее штабелированием занимаемся при укладке багажа. Правда мы нашли простой выход: 2 кейса, подходящие под ручную кладь в самолете кладутся как раз под второй пол в багажнике А2, сверху уже - все остальное. + старый бензиновый 8-клапанный двигатель 1.6 работает тихо и достойно тянет даже с 1000 оборотов, что удивило, к тому же он непривычно тихий после дизеля, шумоизоляция на калинах не самая плохая, не удивлюсь, если она лучше, чем на мазде 3, к примеру, где песок в колесных арках слышен. Но полностью оценить это было сложно, потому как мало достойных участков дороги и слишком много гремящего хлама лежит в багажнике. + места в калине, разумеется, немного побольше, потому как она шире, да и салон у нее едва ли не самый продуманный из русского автопрома, я за собой сесть могу и голове чуть просторнее, чем в А2. + для жизни в сельской местности калина подходит все же несколько больше, потому как ее подвеска идеально адаптирована под россию и просто с любыми запчастями/расходниками, к тому же они недорогие. + машине скоро 5 лет, большую часть времени стоит на улице, следов коррозии я нигде не видел, покраска очень достойная (вроде бы у калин самый новый покрасочный цех) + багажник изнутри отделан мягким покрытием, у тех же логанов там голое железо +- у нас одна из первых версий без АБС, подушек безопасности и кондиционера, однако сейчас данная комплектация доступна + задние барабаны выглядят эстетичнее, чем на А2, потому как не ржавеют ;) +- передние кресла в калине просто нереально мягкие, достаточно удобные, после наших жестких рекаро было очень непривычно, казалось, что ты сидишь в обволакивающем тебя пуфике, но кресла де-факто довольно удачные, по крайней мере штатное простое кресло в саабе 9-3 (без поясничной поддержки) будет хуже для спины (еще бы - GM-Opel славится своими шезлонгами), она в нем начинает болеть достаточно быстро, а в калине я спокойно выдерживал в кресле до 5 часов. Ну а дальше ощущения. Разумеется, салон калины после А2 напоминает что-то из начала 90ых... или же дешвых корейцев/японцев ;). Пластик жесткий, но все же тканевые вставки на дверях немного смягчают этот эффект. Доводчика стекол нет, кондиционера нет, АБС нет, ЕСП нет, подушек безопасности нет, круиз-контроля нет... населена садоводоми ;). Основное ощущение внутри - все просто и не совсем со вкусом. Но откровенно говоря я даже сейчас хорошие, красивые консоли вижу только в премиум сегменте. Французы, корейцы, многие японцы итд по-прежнему делают какие-то аляпистые, не строгие и не выверенные дизайнерские решения, поло 2002 года выпуска и то изнутри выглядит строже. - органы управления: все интуитивно понятно, проблем не вызывает, ход рычага коробки передач для меня великоват, как на автобусе едешь, педали тугие, почему-то довольно тугая педаль сцепления и очень тугая педаль тормоза, задние тормоза барабанные, но барабаны, в отличие от А2 - не ржавеют (или покрыты каким-то кожухом). - рулевое: пожалуй, единственное, на что есть нарекания: рулевая рейка на калинах - проблематичный узел: тут возможна как неверная сборка с усилителем руля (чуть глубже надел и будут закусывания), так и необходимость очень точной регулировки какой-то дурацкой гайки на этой рейке. И все равно идельно настроить тяжело. Родитель мой привык, а я за рулем калины ностальгировал по точному рулевому А2. Так сказать, не самая приятная конструктивная особенность, которая, однако же, нисколько не мешала ездить на калине (не мне) до 170 км/ч.
 


shushlev

New member
-+ бортовой компьютер есть, он показывает некие данные на смешном экранчике по типу калькуляторов 90ых, но кто бы мне объяснил, почему его положение сбрасывается после каждого старта машины и необходимо снова пролистывать его значения до нужной точки, какой человек это придумал? К слову, на логанах бортовой комп - опция, не должны люди знать расход топлива. - я не знаю как называть тех идиотов из фирмы, продавшей калину, потому как они выкинули из ключа чип родного иммобилайзера, не активируя его (что категорически запрещено автовазом) и вместо этого поставили сигнализацию с центральным замком. Это полный идиотизм. К слову, багажник все равно открывается только ключом, но если забудешь октрыть машину брелком - она будет орать. Тут претензия не к калине, а к автодилерам, сделавшим с ней такое. - передние стекла не опускаются в двери до конца. + почему-то с открытыми стеклами нет таких сильных акустических низкочастотных биений, как на А2, с чем это связано - не знаю, но факт остается фактом: в калине ездить с открытыми стеклами менее шумно, чем в А2. Правда при отсутствии кондиционера летом приходится ездить все время с открытыми стеклами, судорожно закрывая окно при приближении чадящего камаза, чтобы не дышать его черным дымом ;) Ну и попутно, перечень проблем, которые были у калины за ее 4 года у моих родителей (брали годовалой из Москвы) - рулевая рейка, о ней я уже писал - датчик заднего хода (меняется легко, стоит дешево) - кнопки стеклоподъемников, но тут не уверен, виновата ли калина. в качестве домашнего телефона у родителей выжили только с сенсорными кнопками, обычные мой родитель легко продавливает навсегда, с сотовыми та же беда, живуч оказался только цельнометаллический китаец весом под 200 граммов ;) - недавно полетел контроллер, управляющий в том числе и вентилятором на радиаторе (вентилятор работал непрерывно), причина - идиотизм конструктора, который придумал одну деталь ставить вверх ногами (чертеж что ли перевернул), в результате чего там могла собираться влага и за несколько лет контроллер все таки допекло такое отношение. Заказали новый контроллер и поставили все так, чтобы влага на него не попадала. Думаю, это должны были поправить в актуальных версиях. для машины, которой скоро 5 лет, по-моему, не так много, новый пежо 308 способен доставить куда как больше неприятностей владельцу даже в первый год эксплуатации, наример. Ну и мое резюме: Калина эксплуатируется довольно жестко: очень короткие поездки на расстояния до 5 километров много раз в день. Задние кресла часто сложены и в машине лежит какая-то фигня. Вокруг на грунтовках - пылища такая, что порой такое ощущение, словно за тобой пылевая буря. И машина это выдерживает. Ближайшая автомойка... я даже не знаю, где. Автозаправка в 30 км. Лак после многочисленных ручных моек по-прежнему сияет и такое ощущение, что даже более стоек, чем на А2. Двигатель ни разу не жаловался на плохой бензин, более того, он позволяет ездить на нем, как на дизеле, раскручивая до 2000-2200 оборотов. (80 км/ч - 5 передача и 2000 оборотов), в таком режиме авто довольно экономично. Для тех условий и реалий, в которых живет эта машина вряд ли можно найти что-то более подходящее за сравнимые деньги (разве что Логан, но сравнение с ним - отдельная тема). Не уверен, что А2 бы это вынесла, она все же более нежная во многих отношениях, начиная от отделки салона, которую легко поцарапать, и заканчивая подвеской, двигателем и узлами, критичными к смазке. А2 явно не задумывалась как авто для перевозки досок, садового хлама итд итп. Альтернатива калине в тех местах - джип, но это либо существенно дороже, либо уазик, которого не зря называют козлом, я в таком постоянно ездить вряд ли смог бы, меня несколько поездок в нем потрясли в прямом смысле этого слова.
 

ZloiJoker

New member
барабаны на калине вроде алюминивые ,у меня на ниве тоже блестят как новые
 
Да, все подробно описал. Все равно за калину не сяду, даже с АБС и подушками безопасности. Недавно катал ВА3 2114, 5 км пути мне показались каторгой :)
 
Отлично написано. с критикой в адрес а2 и поддержкой калины))) форум калин может быть доволен. Статья более чем подробная - в мемориз однозначно)).
 
хочу добавить, что вот уже пару дней снова езжу на А2 и никак не могу опять привыкнуть к тому, что педали мягкие, кресла жесткие, а руль прецизионно точный и чуткий ;). Еще был забавный момент: сразу по возвращению поехал покататься по бундесштрассе (там всего 100 можно ехать) и у меня было какое-то странное ощущение, что машина не едет... а потом я понял, что на спидометре уже 80-90-100... просто набор скорости совсем не чувствуется, в отличие от калины... А2 просто разгоняется, тихо урча моторчиком. Наверное, у меня еще не тот возраст (или уже не тот), чтобы восхищаться разгоном до сотни за 6.5 секунд, а потом делать чип тюнинг и везде писать о том, что стало 5.6 секунды до 100 км/ч. Я как-то не вижу практического применения данной фиче (кроме понтов), так что 12 секунд до 100 км/ч для меня вполне достаточно на данном этапе.
 

Сверху