Учимся правильно сидеть в А2: IS2000/Style

После поездки за 600 км, во Францию, когда мы попали в пробку (в Базеле швейцарцы просто перекрыли автобан, не поставив ни одного указателя или оповещения) и объезжали затор задворками, в результате чего проведя в дороге около 8 часов, было принято решение озаботиться более удобными креслами для авто для нас обоих, тем более, что мы больше ездим на длинные расстояния, нежели мотаемся по городу. Выбор пал на Recaro Style старой версии, с простой «грушей» для подкачки подушки поясничной поддержки, как довольно простые кресла с практически максимальной полнотой регулировок и доступной ценой на вторичном рынке. Консоль для А2 представляет собой лишь 2 шины, садящиеся на место шин старых кресел, потому никакой регулировки по высоте за счет самой консоли просто нет. При этом Recaro обогащается на 215 евро при продаже каждой новой консоли. Состав набора: 2 железяки в авто с 2 дырками каждая (ставятся на место родных шин), две шины для движения кресла, две рейки с дырками, к одной из которых крепится фиксатор ремня безопасности, дужка для шин и болты… все. Функционально Recaro Style обладают следующими настройками/особенностями: - настраиваемые щеки боковой поддержки (очень удобная вещь) - удлиняемая подушка сидения (выдвижной валик) - настраиваемый подголовник (по высоте и наклону) - электрическая регулировка спинки (на одном нашем кресле – механика) - поясничная поддержка airmatic - комбинированная настройка по высоте и наклону На последнем пункте хочу остановиться особо, ибо тот же Recaro Orthop&28;d, чуть более дорогой, если брать его новым (и такой же по цене, если БУ, а иногда и дешевле), не имеет этой настройки, то есть подушка там всегда в одном положении, потому для машин без регулировки сидения по высоте за счет консоли это не всегда удобно. Style обладает интересным механизмом, который либо опускает подушку сидения и наклоняет ее слегка назад (заднюю часть подушки), либо поднимает саму подушку и ее заднюю часть одновременно, двигая ее слегка вперед. К моему удивлению диапазон регулировок оказался таким, что после установки сидения в максимально верхней точке (при высоко стоящей спинке) я умудрился упереться головой в крышу, чего раньше со мной не случалось. Если же кому-то посадка кажется слишком низкой, то Recaro продает специальные вставки, толщиной 20, 30 или 40мм, которые вставляются между шинами авто и шинами кресло и поднимают его. Для А2, наверное, это малоактуально. Монтаж проводки в авто у меня занял в разы больше времени, чем монтаж непосредственно самих кресел, поскольку я решил все сделать «по уму», то есть: смонтировать реле, запитываемое при включенном зажигании, поставив это реле в стандартную стойку А2 (около предохранителей) и вывести все через предохранитель. Ауди использует нестандартные клеммы, которые я смог добыть далеко не сразу (штекер для реле они дают без клемм) и все равно мне дали не то, что требовалось, так что я в итоге плюнул на все и смонтировал с тем, что было. Клеммы в коробку с предохранителями мне так и не смогли выдать. Если кто-то будет делать нечто подобное (это необходимо в том случае, если в машине не было подогрева сидений и проводки к креслу нет, или есть только проводка для airbag), то проводку слева стоит вести через швеллер, далее с общим жгутом под креслом и вывести ее через трубку, по которой идет штекер подушки безопасности. Ко второму же креслу проще всего протянуть провод через балку, на которой стоят задние кронштейны двух кресел, там есть труба большого диаметра, иначе придется разбирать весь средний туннель. Важное примечание: при монтаже проводки и кресел необходимо отключать батарею и после отключения подушки безопасности ни в коем случае не подавать питание и не включать авто ключом зажигания до той поры, пока не будет установлен специализированный штекер Recaro, являющийся обманной заглушкой подушки. Иначе в системе полезут ошибки подушек. Сам же монтаж кресел довольно прост, правда мне водительское кресло оказалось удобнее вставлять через заднюю дверь, иначе мешает руль.
 


AStr.

New member
Recaro дает с консолью как штекер для деактивации подушки, так и болты со специальным покрытием: что-то типа резьбового фиксатора средней или повышенной прочности (по типу Loctite 243), потому если консоль БУ, то лучше озаботиться подобным клеем и нанести его перед завинчиванием самостоятельно. Штука полезная, помогает избежать раскручивания болтов в результате длительного воздействия вибрации. Пока кресла стояли в подвале и ждали установки я выяснил, что воздух из подушек поясничной поддержки очень быстро исчезает неизвестно куда, дедуктивный метод подсказал мне, что наиболее вероятное место проблемы – клапан для спускания подушки, проверка с помощью кастрюли с водой, в которую была опущена груша с клапаном, показала, что проблема локализована верно: из груши медленно выползали пузырики воздуха. Я тут же связался с локальными дилерами Recaro и они меня обрадовали, что две груши еще есть на складе, после чего я забрал и установил их в течение суток, что помогло решить проблему с утечкой воздуха. На старых креслах система проста до невозможности: подушка со шлангом и груша с клапаном, детали для замены стоят 27 евро (12 евро подушка и 15 – груша с клапаном). В более поздних версиях подушку разделили на 2 отсека, от подушки шло 2 шланга и было 2 клапана перед грушей, а сравнительно недавно грушу заменили на компрессор. Насколько это целесообразно – не могу судить, думаю, что большинству достаточно подушки с одним отсеком, тем более, что у Recaro и без дополнительной подушки поясничная поддержка выражена довольно сильно. Ощущения от поездки в этих креслах довольно смешанные: пока кресло не стояло в машине я прекрасно в нем сидел в гараже, а вот в авто никак не могу понять «а как же мне удобнее всего»… ;) многообразие настроек обуславливает свободу выбора, которая приводит к легкому замешательству ;). Но если говорить серьезно, то кресла очень удобные, более жесткие, чем родные, прекрасно держат в поворотах, у нас наконец-то есть подогрев сидений, а у водительского кресла даже вентиляция (к сожалению, я не смог найти точно такое же пассажирское кресло, чтобы оно было идентично не только по обшивке, но и по функционалу, потому внешне кресла одинаковые, но на пассажирском механическая регулировка спинки и нет вентиляции). Вентиляция – интересная вещь: это по сути два небольших вентилятора, похожих на стандартные двенадцативольтовые компьютерные, один из них – для спинки, другой – для подушки. В жаркую погоду позволяют проветривать кресло и избегать мокрой спины. Мелочь, а приятно. Так же Recaro ощутимо жестче обычных кресел, что, в общем-то, даже приятно. Жесткость подушки компенсируется тем, что она подвешена на мощных пружинах внутри самого кресла. Если кто-то пожелает поставить себе Recaro в А2 – с удовольствием отвечу на возникающие вопросы. картинки на драйве: http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400.. http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400..
 

Сверху