Ремонт А2 своими руками



mp3light

New member
Так, для замены опорных подшипников нам понадобится сами подшипники (я брал Lemforder 31764 01) и инструмент: Ключ накидной на 22 мм, шестигранник на 6 мм, накидной ключ на 17, бита TORX30 (звездочки которые), накидной ключ на 13 (или небольшая головка с трещеткой на 13 мм), щетка по металлу, WD-40 или аналоги, 2 стяжки пружин (лучше не очень длинные), домкрат ромбический (либо любой, кроме штатного), ключ на 10 мм (либо головка с трещеткой), плоская отвертка, немного терпения и чуток фанатизма, пиво не советую, лучше минералки или квасу. Итак, поехали. Снимаем капот. Ослабляем болты на колесе, где будем менять опорный. Домкратим машину, снимаем колесо. Фиксируем машину на подставке, я ложил это же колесо под машину, подложив деревяшку (Внимание., нельзя деревяшку подкладывать под пластиковый порог, он лопнет, надо чуть глубже на сам кузов). Берем металлическую щетку, удивляемся, откуда там столько грязи и чистим ее (не повредить проводку и тормозной шланг). Берем WD-40 и брызгаем ее на верхнюю часть косточки (палка от аммо к стабилизатору), и сверху три болтика крепления опоры и на центральную гайку штока аммортизатора (надо снять плоской отверткой пластиковый кожух). Чтобы нормально подобраться к левой опоре сверху, надо снять бачок с охлаждающей жидкостью (его держит одна гайка на 10 снизу, рукой можно нащупать). Далее бачок можно просто отодвинуть в сторону, отсоединив от него проводку. Открываем квас, делаем 2-3 глотка. Далее берем в одну руку накидной ключ на 17, в другую — биту TORX30 с вороточком (трещеткой, без разницы, лишь бы удержать). Срываем верхнюю гайку на 17 на косточке и откручиваем ее, придерживая битой в центре от прокручивания. Далее, чтобы не париться со стяжкой пружин, берем любой домкрат, подставляем его под рычаг в месте шарового пальца, и домкратим вверх, вверх, вверх… В момент, когда верхний шток косточки будет в горизонтальном положении, вынимаем ее из аммортизатора и домкратим дальше. Потом просто берем стяжки пружин и одеваем их на пружины, можно слегка сжать еще. Далее сверху откручиваем шток аммортизатора накидным ключом на 22, придерживая шестигранником на 6 сам шток. Потом накидным на 13 откручиваем три болтика крепления опоры. Еще 2-3 глотка кваса. Опускаем домкрат (который под шаровым пальцем) до конца вниз, ви как вся стойка опускается целиком. Теперь можно легко снять со стойки верхнюю опору аммотризатора и сам опорный подшипник. Металлическая нижняя часть подшипника служит еще и для опоры пружины – все просто. Как поставили новые подшипник и опору, наживляем от руки гайку штока аммо, опять поддомкрачиваем всю стойку вверх, наживляем 3 болтика на 13 крепления опоры, снимаем пружины (тут надо будет немного повозиться, попав верхней частью пружины в опорный подшипник). Далее затягивам сверху 3 винтика на 13, затягиваем шток аммо, одеваем пластиковую крышку, опускаем домкрат вниз, по пути хода попав штоком косточки в аммо, наживить и затянуть сразу. Убираем домкрат, 4 глотка кваса. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата, затягиваем болты на колесе. Переходим на другую сторону и все так же. Заметьте, и это все без снятия стойки.
 

GamLee

New member
Замена переднего ступичного подшипника http://www.drive2.ru/cars/audi/a2/a2/100avant/journal.. И так, продолжим. Загудел ступичный, естественно решено его менять. Заказал ступичный 513501H1 Moog. Инструменты: — накидной на 13 мм — накидной на 17 мм — бита TORX30 с воротком (либо шестигранник на 5, в зависимости от типа косточки) — накидной на 19 мм — шестигранник на 6 мм — бита TORX40 — шестигранник на 7 мм — тонкогубцы или плоская отвертка — WD-40 или аналог — щетка по металлу — хороший вороток — крестовая отвертка — старая ненужная головка или оправка — кувалда — тиски или пресс — молоток — динамометрический ключ — ключ на 8 мм — съемник шарового пальца (желательно) инструмент, который пришлось докупить: — 12-гранная головка на 36 мм — обычная головка на 18 мм или накидной на 18 мм (если не получится открутить гайку шарового пальца рычага без снятия шруса). Да, список не мал, но без этого ни как. Поехали. Лучше с помощником. Ставим машину на ручник, подкладываем бруски под колеса, ставим на 1 передачу. Помощник сидит и жмет тормоз, чтобы заблокировать колесо (тем самым снизить нагрузку на приводной вал и КПП). Берем хороший вороток и головку на 36, срываем ступичную гайку против часовой стрелки. Домкратим машину, снимаем колесо. Снимаем косточку как в предыдущем отчете. При помощи шестигранника на 6 и накидного на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника, съемником снимаем его (в крайнем случае аккуратно выбиваем, но не советую, можно испортить резьбу). При помощи пасатиж или отвертки снимаем стопор тормозного шланга со стойки, высвобождаем его. Аккуратно снимаем проводку от датчика износа колодок (для левого колеса) и датчика АБС. При помощи плоской отвертки и кромки тормозного диска утапливаем немного поршень суппорта. Откручиваем шестигранником на 7 мм два напрваляющих пальца суппорта, снимаем суппорт и подвешиваем его в стороне (можно положить на брусок). Крестовой отверткой откручиваем болтик на тормозном диске, снимаем диск. Теперь появился хороший доступ к гайке шарового пальца рычага. При помощи биты TORX40 и накидного на 19 мм выкручиваем гайку. У меня выкрутить не получилось, так как бита была длинной и мешался шрус. Тогда можно немного схитрить, выкручиваем головкой на 18 мм болт крепления рычага к подрамнику, выкручиваем ступичную гайку, высвобождаем рычаг немного на себя и выталкиваем одновременно шрус внутрь. Как только его высвободили, подвяжем к стабилизатору проволочкой, чтобы он не мешался. Теперь доступа к гайке просто до фига. После снятия гайки вынимаем рычаг вниз из стойки. придерживая стойку, откручиваем три болтика накидным на 13 верхнюю опору стойки и вынимаем аккуратно стойку. Кладем стойку, ключом на 8 откручиваем 3 болтика защиты тормозного диска. Все, стойка готова. Датчик АБС можно не снимать. Далее, кладем стойку на чурки, в центральное отверстие кладем старую головку или любую оправку, и мощными точными ударами кувалдой аккуратно выбиваем старый подшипник. Чистим хорошо посадочное место, слегка смазываем его. Аккуратненько насаживаем новый подшипник, слега постучав молоточком по краям. Далее за отсутствием тисков и пресса мы отнесли стойку в соседний сервис, где нам за 200 рублей запрессовали подшипник, а так вполне в тисках это делается просто, главное не торопиться. Далее плоской отверткой надо вставить колечко в паз подшипника (на фото 1 видно это колечко ребристое). Сборка в обратной последовательности. Единственное, ступичную гайку надо затягивать на опущенной машине. Затягивается она так. Лучше раскошелиться и купить новую оригинальную гайку. При помощи динамометрического ключа затягиваем гайку до 200 Нм, потом ослабляем, затягиваем до 50 Нм и доворачиваем на 30 градусов. Итого расходы: ступичный 1700 р. тормозные колодки Remsa 1000 р. тормозные диски TRW 1300*2=2600 р. услуги сервиса 200 р. головка на 36 200 р.
 
http://www.drive2.ru/cars/audi/a2/a2/100avant/journal.. тут с картинками Идем на заднюю ось, чтобы поменять тормозные колодки и задний тормозной цилиндр. Имеем тормозной цилиндр TRW BWC 107 (универсальный он, еще на сотки и 80-ки ставился) и тормозные колодки Remsa 4046.00 Как всегда начнем с инструмента: — 12-гранная головка на 30 мм. — молоток обычный — щетка по металлу — WD-40 — плоская отвертка — крестовая отвертка — ключик на 10 мм. — хороший вороток — динамометрический ключ (желательно) — хорошие тонкогубцы Для замены тормозного цилиндра: — шестигранник на 5 (либо бита TORX30, в зависимости от типа болтика крепления тормозного цилиндра) — ключ на 11 с зажимным болтом (обычный ключ для прокачки, с другой стороны еще для штуцера на 7 мм) Приступим. При помощи воротка и головки на 30 срываем против часовой стрелки на стоячей машине ступичную гайку (на ступице идет крышка, чтобы ее снять, удобней для начала демонтировать колесо и при помощи плоской отвертки аккуратно снять ее, она алюминиевая, аккуратней). Как сорвали гайку, снимаем колесо, фиксируем машину на опоре (у меня было колесо с дощечкой). Крестовой отверткой откручиваем винтик крепления тормозного барабана к ступице. Опускаем ручник, если он был поднят. Далее многие жаловались, что тормозной барабан не снимается, так как им мешают разжатые колодки. Тут есть небольшая известная хитрость. За автоматическую регулировку зазора задних колодок служит клиновидный штифт (на фото указал стрелочкой), который со временем износа колодок спускается, раздвигая колодки до нужного положения. Вот, берем плоскую отвертку (еще раз посмотрим на фото, определяем местоположение этого штифта — это для левого колеса, для правого так же, только зеркально), смотрим с фонариком дырочку ступицы, визуально находим его, берем плоскую отвертку и поднимаем его как можно выше. Тем самым колодки наши сжались. Теперь откручиваем ступичную гайку и вынимаем тормозной барабан вместе со ступицей. Если вдруг ступица не выходит, поможет молоток, которым аккуратно бьем по кромке тормозного барабана с разных сторон. Сняв так тормозной барабан, далее можно съемником выпрессовать сам ступичный(не знаю, это уже самый крайний вариант, обычно все снимается вручную). Расскажу на примере левого колеса, что на фото, чтобы было понятней. При помощи обычной тонкой проволоки фиксируем поршеньки тормозного цилиндра, чтобы они не раздвигались. Берем тонкогубцы и снимаем стопор левой колодки, слегка утопив его и повернув на 90 градусов(придерживать направляющую от продавливания с другой стороны). Хватаемся за нижнюю часть левой колодки и оттягиваем нижнюю пружину №1 (см. фото), выдвигая левую колодку из паза, снимаем эту пружину. Снимаем стопор с правой колодки. Потом всю эту конструкцию из колодок поднимаем вверх, извлекая из пазов тормозного цилиндра и на себя. Извлекаем при помощи тонкогубц тросик ручника с правой колодки. Запомните, в какие дырочки и как идут пружинки под номером 3 и 4. С их заменой придется немного повозиться, у меня получилось заменить за 5 минут. Первый раз я возился около часа. Так что наберитесь терпения. Далее собираем все в обратной последовательности, еще надо попасть тросиком ручника в паз колодки. Клиновидный штифт должен быть в самом верхнем положении. Если вдруг вас привел в сомнение тормозной цилиндр, то лучше его заменить. Со снятыми колодками делается вся процедура. Берем ключ для прокачки на 11 и откручиваем тормозную трубку от цилиндра. Шестигранником на 5 (или TORX30) выкручиваем сзади болтик крепления цилиндра. Вынимаем цилиндр. Ставим новый, фиксируем болтиком, вставляем трубку тормозную, фиксируем ее. Обратной стороной прокачного ключа откручиваем штуцер на 7 мм, сжимаем пару раз поршни, чтобы выгнать немного воздуха из них. Держим цилиндры в сжатом состоянии, затягиваем прокачной штуцер, фиксируем проволокой цилиндры поршня, чтобы не раздвигались. Далее собираем так же колодки, как описано выше. После сборки всего опустить машину и затяну
 

rikki

New member
После сборки всего опустить машину и затянуть ступичную гайку моментом 200-250 Нм. Ну или от души, но без фанатизма. Внимание. Обязательно прокачать задние тормоза (особенно, если меняли тормозной цилиндр). Бонусом можно докупить набор пружин заднего колеса ATE 03.0137-9168.2 (стоят порядка 350 рублей). Ключем на 10 регулируем ручник, если надо. Гайка регулировки находится между передних сидний в месте VIN-номера. Итого расходы: Тормозной цилиндр 250 р. Колодки 600 р. Тормозная жидкость DOT4 100 р.
 

-Cross-

New member
Замена салонного фильтра. http://www.drive2.ru/cars/audi/a2/a2/100avant/journal.. Ну тут вообще все просто, вдруг кто не знает. Куплен сам фильтр Fram CFA9404. Инструмент: — руки — влажная тряпочка Отодвигаем переднее пассажирское кресло назад, чтобы было удобней. Смотрим под бардачок ближе к центральной консоли, видим пластиковую вставку, тянем на себя (идет немного туго), далее видим две черные металлические защелки, сдвигаем их к центру (друг к другу) и сдергиваем все это вниз. Вынимаем фильтр из рамки, протираем рамку влажной тряпкой от пыли, берем новый фильтр, аккуратно вставляем в пазы рамки, далее так же бережно пихаем все это обратно, раздвигаем защелки, ставим пластиковую крышку на место. Все. Если вдруг надломана, отсутствует рамка фильтра, то новая стоит 170 рублей (VAG 6Q0 819 647) Цена вопроса: 600 руб.
 

Vic.1ps

New member
К сожалению не знаю, пока не лазил и отчеты не попадались именно по замене. Видел только по переборке и его пропайке.
 
Меняем фару и лампочку ближнего света: http://www.drive2.ru/cars/audi/a2/a2/100avant/journal.. Все началось с того, что перегорела лампочка ближнего света в левой фаре. Инструмент: по идее можно подлезть и так, но очень тесно там, по этому решено снимать саму фару для удобства. И так: — для снятия фары нужна только бита TORX27 — если вдруг понадобиться регулировать пучок света, то нужен шестигранник на 6 мм — если еще вдобавок надо регулировать зазор между фарой и бампером, то ключ (головка) на 22 мм Приступим. Снимаем капот, берем torx27 и откручиваем 2 болтика крепления фары Выдвигаем фару чуть на себя, отсоединяем штекер Если надо вдруг регулировать пучок света, то два регулятора шестигранником на 6 мм Собственно сама лампочка ближнего света. Лампа OSRAM H7 Для регулировки зазора вкручиваем или выкручиваем пластиковый регулятор высоты фары Если нужно просто поменять лампочку, и ни какие регуляторы не крутили, то достаточно просто заменить лампочку и поставить фару на место, прижав двумя болтиками на место. Далее хочу поставить лампы с ксеноном D1S в ближнем, фары с которыми мне достались с машиной.
 

wookie

New member
вот тут есть картинки по замене лампочек (в ответ на последнее сообщение) http://www.a2-freun.de/wiki/index.php/Scheinwerfer
 
Восстанавливаем блок управлениия вентилятором отопителя (печки) J126. Подробная инструкция: http://www.drive2.ru/cars/audi/a2/a2/100avant/journal..
 
Валерия, А какой двигатель и год авто? Фильтр воздушный менять? Если да, то вот http://www.drive2.ru/cars/audi/a2/a2/100avant/journal.. И что со шлангами? Фреон вытекает?
 
год 2001, 1.2 будет надеюсь)). это я на будущее интересуюсь, там кто то на стене написал что поменял шланги и стал кондиционер хорошо работать , вот интересно было бы узнать как это делается)
 

Сверху