slugger-ekb
New member
По злой ли иронии судьбы, или по недосмотру организаторов, но часть маршрута премьерного тест-драйва Audi R8 с новым 5,2-литровым мотором V10 оказалась проложена по скалистым серпантинам Коста-дель-Соль аккурат мимо дома престарелых. На испанских пенсионеров, как и на нас, «немецкая спортсменка» произвела неизгладимое впечатление. Вряд ли в Audi всерьез рассчитывали расширить число потенциальных покупателей R8 V10 за счет испанских стариков. Но волей случая компания из Ингольштадта предоставила им возможность сполна оценить достоинства обновленного спорткара с 525?сильным мотором. К моменту нашего приезда в Марбелью пестрые стайки R8 уже несколько дней утюжили извилистые асфальтовые дорожки вокруг Охена, распугивая гуляющих по обочинам пенсионеров. «Сатана», — шипели одни. Взирая округлившимися от ужаса глазами на очередную вылетающую из-за скалы Audi R8, они сперва хватались за сердце, а затем за трубку мобильного телефона, чтобы набрать дрожащими пальцами номер полицейского участка. Другие же, напротив, восхищенно поднимали вверх большие пальцы, произносили при этом то же слово «сатана», но уже с неподдельным восторгом. Да и мобильники доставали не для звонка в полицию, а лишь затем, чтобы сфотографировать баварскую красавицу. Самый мощный серийный спорткар в истории Audi вполне достоин этого громкого звания. По сравнению с автомобилем с 4,2?литровым мотором V8, 10?цилиндровое сердце R8 стало на литр объемнее. Это, правда, дало прибавку в весе в 31 кг. Но игра стоила свеч: мощность возросла до 525 л. с., а крутящий момент — до 530 Нм. При этом кривая момента весьма полога: уже на холостых оборотах (от 1000 мин-1) достигается более 80% максимального момента, т. е. более 400 Нм. А скорость поршней V10 и вовсе достигает 27 м/с, что практически соответствует характеристикам мотора «Формулы-1». В итоге до 100 км/ч Audi R8 V10 разгоняется всего за 3,9 секунды — на 0,7 с быстрее 4,2?литрового собрата. Так резво не стартовал еще ни один серийный Audi. Для сравнения, прообраз дорожного спорткара — гоночный прототип Audi R8, на счету которого пять побед в Ле-Мане в 2000?2005 гг., разгонялся до сотни всего на 0,5 с быстрее. Система смазки с сухим картером позволила заметно снизить центр тяжести классического 90?градусного V-образного мотора. Конструкторам удалось добиться идеальной для среднемоторного автомобиля развесовки по осям в пропорции 44 к 56. Подвеска, правда, стала чуть жестче. Чтобы нивелировать излишки веса, на все четыре колеса пришлось установить более вязкие амортизаторы, а сзади — еще и жесткие пружины. Впрочем, на дороге почувствовать разницу весьма непросто. Тем более что уже привычная для R8 адаптивная система настройки амортизаторов Audi magnetic ride в зависимости от характера дорожного полотна и стиля управления водителя постоянно изменяет вязкость амортизацион- ного масла посредством воздействия магнитного поля на взвешенные магнитные частицы, коими насыщена реологическая жидкость. Штатных тормозов R8 с диаметром дисков 365 и 356 мм вполне достаточно, чтобы обеспечить Audi приемлемую динамику торможения, но если вы исповедуете агрессивный стиль пилотирования — а зачем иначе покупать этот автомобиль?. — лучше сразу оснастить R8 опциональными керамическими тормозами. Углеродно-кремниевые диски диаметром 380 и 356 мм не только на 9 кг легче стальных, что снижает неподрессоренные массы, но и более долговечны (ресурс около 300?000 км), эффективны и устойчивы к перегреву на жестких торможениях. По сравнению с итальянским братом — Lamborghini Gallardo, колесная база R8 на 90 мм длиннее. Однако, положа руку на сердце, следует признать, что конструктивных различий между «немцем» и «итальянцем» не так уж много. Да, Audi на порядок комфортнее. Но итальянское влияние все-таки ощущается. И в первую очередь — в работе роботизированной коробки R tronic. Собственно, некоторые напряги в автоматической работе КП прослеживались и на предыдущей версии, а 5,2?литровый мотор лишь усугубил ситуацию. При спокойной манере езды по шоссе все более или менее неплохо, но стоит чуть добавить агресс