q_u_e_s_t
New member
Q7 V12 TDI quattro являет собой серийную модификацию концепта с тем же названием, который был явлен публике на автомобильной выставке в Париже в 2006 году. Творение Audi вполне может претендовать на звание самого мощного дизельного легкового автомобиля в мире. Под капотом Q7 притаился монструозный шестилитровый двенадцатицилиндровый дизель, выдающий мощность до 500 л.с. и крутящий момент до 1000 Н/м. Вся эта титаническая мощь передаётся на все четыре колеса посредством шестискоростной автоматической трансмиссии tiptronic. Водитель может переключать скорости либо ручкой селектора, либо рычажками на рулевом колесе. Дизельный V12 разгоняет автомобиль до сотни за 5,5 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Двенадцать цилиндров поглощают топливо по 11,9 литров на 100 км пути. Двигатель построен по технологии TDI, разработанной Audi. Он является одним из двигателей нового семейства двигателей Audi V, отличающихся расстоянием 90 мм между центрами цилиндров и углом их расположения 60 градусов вместо традиционных 90. Audi считает такую компоновку гораздо более благоприятной для двигателей с большим количеством цилиндров, так как она позволяет существенно уменьшить инерционные силы в их конструкции. Пару слов стоит сказать о блоке цилиндров, свойства которого нельзя недооценивать, тем более в двигателе такого объёма и мощности. Он отлит из особого сплава, что позволило снизить его массу на 15% по сравнению с такой же отливкой, но из обычного серого железа. Шестилитровый блок получился весьма компактным: – его длина составляет всего 684 миллиметра. Блок цилиндров закрепляется в жёсткой несущей раме. Объём двигателя в 5,934 куб.см. измерялся исходя из диаметра цилиндра 83 мм и хода поршня 91,4 мм. Система впрыска с общим впускным трубопроводом может создавать давление до 2000 бар. Столь высокое давление позволяет более тонко распылять топливо в камере сгорания, что обеспечивает более равномерное и полное сгорание, которое отражается не только на повышенной мощности двигателя, но и делает звук его работы гораздо более ровным. Впрыск топлива осуществляется пьезоэлектрическими инжекторами с восемью отверстиями для распыления топлива, которые обеспечивают до пяти впрысков на каждый цикл сгорания. Всё это позволило достичь указанного выше уровня потребления топлива - 11,9 литров на 100 км - который можно считать весьма низким в свете мощности и объёма двигателя. Шестилитровый TDI потребляет значительно меньше топлива, чем любой из бензиновых двигателей, используемых конкурентами Audi в секторе мощных внедорожников. Благодаря эффективному сгоранию топлива и применяемой в Q7 V12 TDI quattro, современной системе контроля состава и фильтрации выхлопных газов, этот новейший внедорожник уже вполне соответствует новым стандартам в отношении вредных выбросов, внедрение которых пока только лишь планируется. Два узла турбонаддува расположены по обе стороны от блока цилиндров. Их изменяемая внутренняя геометрия позволяет быстро и точно регулировать режим работы этих агрегатов в зависимости от режима функционирования двигателя. Температура сжатого турбинами воздуха понижается парой эффективных охладителей. Вся мощь пламенного мотора Audi Q7 V12 TDI quattro передаётся шестискоростной трансмиссии tiptronic, обеспечивающей чрезвычайно быстрое и в то же время очень мягкое и плавное переключение скоростей. Для двигателя столь незаурядной мощности была разработана специальная модификация трансмиссии. Как уже говорилось выше, водитель может использовать трансмиссию в автоматическом режиме, переключая её режимы ручкой селектора, либо переключать передачи вручную с помощью рычажков под рулевым колесом. Мощность двигателя передаётся на передние и задние колёса в соотношении 40:60, что придаёт автомобилю спортивную динамику, и в то же время обеспечивает максимальную маневренность и управляемость. Легендарный полный привод quattro нового автомобиля подвергся некоторым модификациям, необходимым для работы в паре с новым двигателем.